Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Не спеши на уходящий поезд или пример работы со сновидениями.

Не спеши на уходящий поезд или пример работы со сновидениями.

 Клиент, который ходит ко мне уже достаточно давно. 

Периодически всплывает на сеансе тема отношений с отцом, с которым он почти не общается. И, вообщем-то, особенно общаться не хочет.

Сон, который приснился незадолго до прихода ко мне, но не в ночь перед самой встречей.

Я попросил самого клиента описать сон специально для этой статьи. 

Мне сниться, что я нахожусь в каком-то отгороженном от мира пространстве, мне почему-то кажется, что в комнате. Помимо меня в ней находится мой отец. Также в комнате есть окно с изъяном, оно стоит неправильно и между ним и оконным проемом есть щель. От этого я чувствую дискомфорт, мне поскорее нужно что-то сделать с этим окном, и я обращаюсь к отцу с просьбой помочь мне. При этом почему-то в комнате вдруг обнаруживается еще одно окно — поставленное правильно и без изъянов и мне приходит в голову вариант, что можно просто поменять окна местами, и все будет так как надо, это и будет решение моей проблемы. Но сам я этого сделать не могу и привлечь внимание отца к неправильному окну у меня тоже не получается.

Исходя из теории, что все части сна, включая и неживые, являются проекцией сновидца, мы с клиентом выделили несколько основополагающих  "персонажей": "я", отец, "неправильное" окно, "правильное" окно, комната.

Далее я попросил клиента сказать по фразе от имени каждого из персонажей другому.

Вот как это выглядело в протоколе.

1) "Неправильное" окно. (Общий посыл: "заделайте меня").Фраза к "я". "Исправь меня!" ("Закрыть место, где я не соединяюсь со стеной").Фраза к отцу. "Почему ты меня не видишь"?Фраза к "правильному окну". "Хочу на твое место".Фразы к комнате нет.2) "Правильное окно". (Общий посыл: "я не знаю, почему я здесь").Фраза к отцу. "Оставь все, как есть".Фраза к "неправильному окну". "Не хочу с тобой меняться, мне нравится там, где не дует."Фразы к "я" и к комнате нет.3) "Я".Фраза к отцу. "Почему ты мне не помогаешь, ничего не делаешь и не видишь?"Фраза к неправильному окну. "Я хочу или заделать или поменять тебя". Фраза к нормальному окну.  "Это жестоко, но тебе, наверное, придется поменять место, так  мы исправим проблему холода".Фраза к комнате. "Идеальное пространство за исключением окна. Давай я тебя сделаю завершенной?"4) Отец.Фраза к "я". "Все хорошо, ничего менять не надо".Фраз ко всем остальным персонажам больше нет.

Клиент говорил все это, а я записывал за ним. Потом прочитал ему, что получилось.

 Далее мы решили нарисовать комнату , как она приснилась. Клиент нарисовал ее. (Это верхний рисунок.) А после этого задумался. Когда я спросил, о чем, он сказал, что теперь ситуация для него выглядит по-другому: он и отец расположились рядом, а в комнате только одно, правильное окно. И комната теперь выглядит завершенной. Для него это все говорило о том, что можно принципиально достичь взаимопонимания с отцом, но отношения налаживать все еще не хотелось.

Тем не менее сам факт того, что с отцом, оказывается, можно найти понимание, был удивителен для него. 


Через занятие клиенту приснился новый сон. Расскажу его вкратце. 

Клиент и отец прощаются, клиент при этом целует отца "то ли в щеку, то ли в нос". Дальше клиент видит, что ему нужно успеть сесть на поезд, который уже отправляется и проводник в вагоне издали показывает четыре пальца. Клиент понимает, что не успевает на поезд сейчас. И не успеет догнать на следующей остановке, потому что он будет там стоять "четыре минуты". Поезд пересекает мост и уезжает. А клиент тоже переходит мост. 

Теперь между клиентом и отцом мост. 

Это второй сон мы не изучали так подробно, как первый, но явно, там есть мотивы сепарации и много чего еще, а главное: ощущение движения, динамики. как-будто события явно сошли с мертвой точки.

Дальше предстоит длительная работа, но направление видно. Главное не торопиться, не сесть на поезд преждевременно. Ведь "послание сна", принесенного на сеанс также значимо и для терапевта!

 

Источник

Оставить комментарий