Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 — Проблемы в воспитании.

Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 — Проблемы в воспитании.

Здравствуйте дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, и те, кто ими скоро станут или только собираются. Писать я буду именно для вас. Я уверен, что все вы хотели бы воспитать хорошего и здорового ребенка, который когда вырастет, сможет жить полноценной жизнью, станет полноценным членом общества, заведет семью и в свою очередь воспитает уже своих детей, используя те принципы воспитания, которые вы применяли к нему. Я уверен, что для этого вы будете готовы сделать все, что только в ваших силах. 

Воспитание — это очень тяжелый и огромный труд, требующий полного погружения в личность ребенка, особенно в первые годы его жизни. На самом деле, период, когда все время уходит только на ребенка, длится не очень то и долго. Со временем ваш ребенок пойдет в детский садик, дав вам больше времени для себя, а там уже не за горами школа и институт.

В основном обращаться я буду, конечно, к Мамам. Именно мама очень важна для ребенка в первые годы его жизни, именно она его кормит, проводит с ним все свое время и дарит свою любовь, которая так ему необходима. Только мать знает своего ребенка, так как никто другой, ведь между ними существует очень сильная эмоциональная связь, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. В первые годы жизни, ребенок, можно сказать, является единым целым с матерью. Первое время дети не могут отделить свой внутренний мир от внешнего (они находятся в единстве с ним, так как не осознают еще толком своего тела, а именно телесные границы отделяют внутренний мир от внешнего),  и мать для них является как бы продолжением их собственного тела. 

К сожалению, я не смогу дать вам формулу или рецепт как правильно воспитать ребенка, ибо каждый ребенок уникален, и на всей земле не найти двух одинаковых. Некоторые люди считают, что новорожденный ребенок это «чистый лист» и в него можно «вписать» все, что только захотят родители, и создать из него кого угодно: художника, музыканта, ученого или политика.   Но не все так просто. 

Каждый новорожденный уникален, у каждого уже есть свой характер, свои способности, и у каждого разная скорость роста и развития, не зависящая от  родителей и от внешнего мира. Так что моя задача состоит в том, что бы помочь вам еще лучше понять вашего ребенка, чтобы вы в свою очередь помогли ему полноценно войти в мир без проблем, и помогли ему выбрать свой путь.

Проблемы в воспитании. 

На мой взгляд, самая первая проблема в жизни ребенка – это желание его родителей. А именно — желание родителей, которое перекладывается на детей. Многие взрослые хотят, чтобы у их детей было все то, чего не хватало им самим в детстве. 

Дети, которые росли в нищете, скоро всего будут стараться, чтобы их собственные дети не видели тех проблем, через которые прошли они сами. Ну, это еще не беда. Беда начинается тогда, когда родители перекладывают на детей свои собственные мечты и цели. Отец, у которого не получилось в детстве стать футболистом, скорее всего, отдаст сына на футбол, а мать, которая мечтала стать певицей, но не осуществила свою мечту, скорее всего, отдаст свою дочь на вокал. 

Очень много родителей пытаются, как бы, прожить свою «идеальную» жизнь через ребенка, при этом лишая ребенка возможности проживать его собственную жизнь. Всегда надо помнить, что ребенок с самого рождения является личностью. Как сказала Ф. Дольто «Человек уже при рождении становится самим собой, он – это он, но в такой форме, которая еще находится в становлении». Чем раньше родители поймут, что их ребенок это личность, у которого есть собственные мысли, цели и желания, тем лучше для него и для вас. Поэтому не нужно растить из ребенка футболиста, если он этого не хочет, и особенно, если ему это не дано. Каждый ребенок должен самостоятельно выбрать свой путь, по которому ему предстоит идти всю его жизнь, а цель родителей — помочь ему осознать свой путь как можно раньше и пройти его максимально эффективно. Ребенок – это автономная система, которая развивается сама по себе, но на первых парах требующая помощи и поддержки. 

Вторая проблема, на мой взгляд, состоит из двух полюсов, на одном из которых находится «удушающая» любовь и забота, а на другом сильное безразличие. Оба эти фактора губительные для ребенка и в будущем могут принести ему много проблем. У безразличия тоже есть две свои стороны — с одной, родителям и вправду безразличен ребенок, а с другой стороны, родители могут давать ребенку самому развиваться, не вмешиваясь в его жизнь даже в те моменты, когда ему это необходимо, думая, что поступают правильно, и делают они это из добрых побуждений (обе эти стороны могут пагубно сказаться на психике ребенка). Тут, как и во многом в жизни, нужно постараться найти ту золотую середину, придерживаясь которой родители могут добиться того, что ребенок не будет чувствовать себя «зажатым» со всех сторон и при этом, не будет ощущать себя брошенным. 

Третья проблема — это общение с ребенком.  Общение, разговор с ребенком это очень важный аспект в воспитании, ибо только через него родители учат детей, только через разговор ребенок познает этот мир, узнает, что такое хорошо, а что такое плохо. 

А проблема заключается собственно в том, что родители боятся говорить с детьми на взрослые темы, считая их еще маленькими. Особенно у родителей появляется страх разговора на эти темы, когда ребенок начинает задавать вопросы на темы смерти, сексуальных отношений и половых органов. 

Обычно на эти вопросы не отвечают, пытаются замять эту тему, но при этом вопросы из головы ребенка никуда не деваются. Еще хуже, когда за такие вопросы начинают ругать и наказывать. Эти вопросы на самом деле требуют мгновенного ответа, доступного для понимания ребенком. Эта тема очень большая и требует много времени на ее изучение, поэтому более подробно я коснусь ее немного позже. 

Следующая проблема – это большое оберегание ребенка от внешнего мира. Есть вещи, от которых конечно, следует оберегать ребенка, но не от всех. Дети учатся на опыте и им нужно позволять эксперемнтировать и давать самим познавать этот мир, в том числе, как бы странно это не звучало на первый взгляд, и опасности этого мира. Это конечно не значит, что ребенку нужно давать играть с ножом и спичками, чтобы он сам понял, что ими можно не на шутку пораниться. Пусть ребенок лучше переживет опасный случай вместе с вами, тогда вы поможете ему в этом, а не в одиночку, когда без вашей помощи он может себе навредить.

На этом, я, пожалуй, закончу это маленькое введение в огромную тему воспитания и познания психики ребенка

Источник

Оставить комментарий