Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Современный («гуманный») подход к образованию

Современный («гуманный») подход к образованию

В детстве мне было не понятно, как восхваляемая Америка проигрывает нашим учёным, постоянно выкупая, выманивая специалистов из других стран, в частности из России. Как наши дети из средней школы, не самые успешные, там становились круглыми отличниками. При этом там всегда высказывались о том, какие варвары живут в этих необъятных просторах, даже представляли медведей, гуляющих свободно по улицам.  

Одновременно я видела примеры занятий в средних школах, музыкальных и видела, что это скорее походило на кружок любителей, нежели на профессиональные обучающие занятия.

Интересная тенденция нынче. Современные состязания, конкурсы, конференции приобрели оттенок бесвкусицы. Современная конкуренция в спорте, искусстве и даже в науке — это отсутствие конкуренции. Псевдо гуманизм приводит к абсурду, где среди 2х соревнующихся мы, в результате, получаем двух победителей, где оба конкурсанта, (а вернее сказать участника), становятся призёрами именного конкурса (то бишь конкурс имени …). В современной реальности конкурсов (читаем: псевдо конкурсов) так много, что нет необходимости готовиться, соревноваться. Можно подать заявку там, где меньше участников и даже стать едиственным учасником и спокойно получить призовое место. Музыкальные конкурсы усовершенствовались до уровня заочного участия !!! А в науке, любители "халявных" поощрений, не привыкшие работать, вкладывать усилий для достижения результатов, создают "панамских уток". И довольные родители, у которых не завершены собственные гештальты (их детские желания, взрослые амбиции), радостно хлопают в ладошки очередному конкурсному маскараду. Именно на них рассчитаны нынешние конкурсы, где достаточно заплатить за участие )))) Заплатил — получи отличительный диплом!И только жизнь остаётся единственным реальным конкурсом-соревнованием, где победителями становятся сильные, адекватные.А в результате этих псевдо конкурсов что мы получаем? 1. Не профессионалов "своего" дела2. Отсутствие реальных выдающихся способностей3. Продвижение бездарностей за счёт денег родителей4. Дети идут в псевдо достижения и уходят от действительных своих способностей.Задумайтесь! Ведь психика устроена так, что мы движемся по наиболее экономичному пути, чтобы сохранить больше энергии. Поддерживаемый псевдо победами ребёнок так и не найдёт своего истинного предназначения, уходя в ту сферу,-где он получил подкрепление. А столкнувшись с тем, кто действительно "на своем месте" в этой области будет испытывать как минимум дискомфорт, а может и невроз. А отсюда, при внешне успешной жизни, неудовлетворенность ею, депрессия, апатия.

Источник

Оставить комментарий